Суббота, 28.06.2025, 06:35
Приветствую Вас Пасажир

Небо Без Границ

Главная » Фотоальбом » Самолёты 1950-1960 годов » МиГ-21 » Фотография 1

Фотография 1

МиГ-21 является первым советским реактивным истребителем второго поколения[1], что подразумевает использование ракет как основного вооружения и скорости около M=2. Тяга двигателя первых МиГ-21 была даже меньше суммарной тяги двух РД-9 на МиГ-19, но за счёт применения многорежимного воздухозаборника изменяемого входного сечения с центральным телом удалось поднять максимальную скорость самолёта более чем на 700 км/ч. Также был применен другой подход к вооружению — в отличие от МиГ-19, на котором основным оружием были пушки, самая первая модификация МиГ-21П была лишена пушечного вооружения и могла нести только две ракеты класса «воздух-воздух» Р-3С, которые являлись копиями американских AIM-9B «Сайдуиндер» с тепловой ГСН. Однако, время показало, что этого оружия недостаточно и на более поздние модификации, начиная с МиГ-21Ф, помимо ракет, стали устанавливать 30- либо 23-мм пушки (по другим данным, МиГ-21Ф появился одновременно с МиГ-21П — в 1958 году[2]). Но при всём этом самолёт остался похож на своих предшественников — МиГ-21 был лёгким, маневренным самолётом в ущерб авионике и запасу топлива, что очень помогло ему в борьбе с американским F-4 «Фантом» II во Вьетнамской войне. Так как ракеты «Сайдуиндер» были ещё несовершенны, советскому истребителю было нетрудно совершить маневр уклонения и обмануть ракету.

Исход этих сражений повлиял на дальнейшие взгляды американских ВВС на истребители: стало ясно, что гибрид штурмовика и истребителя не является идеальным решением, и что ближние маневренные бои отнюдь не ушли в прошлое. В СССР, в свою очередь, сделали вывод, что две ракеты — ничтожно мало, и последующие модификации МиГ-21 были способны уже нести четыре ракеты воздух-воздух. Дальнейшим развитием самолёта МиГ-21 стала установка двигателя Р-25-300 с тягой 97 кН, что на тонну превышало снаряженный вес самолёта. Модификация с этим двигателем называлась МиГ-21бис и могла вполне конкурировать по ЛТХ со своим тогдашним американским конкурентом — F-16, сильно уступая ему по массе полезной нагрузки и авионике. В 1977 году с появлением МиГ-29 самолёт окончательно устарел и начал постепенно вытесняться новым. Разработанная в 1993 году последняя модификация МиГ-21 была оснащена мощной РЛС «Копьё», новой электрической системой и приспособлена для несения современного оружия. Эта модификация предназначалась для продажи на экспорт, а также модернизации старых МиГ-21, стоящих на вооружении у зарубежных стран.

В реальном размере 700x560 / 22.1Kb
1082 0 0.0

Добавлено 28.04.2011 ИЛьюшин

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Формуляр входа
Категории раздела
Миг-15 [3]
МиГ-21 [5]
Поиск
Наш опрос
Какой самолёт внущайет вам больше доверия ?
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0