Главная » 2011»Январь»9 » Дмитрий Медведев поставил вопрос о целесообразности эксплуатации в России самолетов Ту-154
17:16
Дмитрий Медведев поставил вопрос о целесообразности эксплуатации в России самолетов Ту-154
Президент России Дмитрий Медведев поставил вопрос о
целесообразности использования на наших воздушных линиях самолета
Ту-154Б-2, заявил гендиректор аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко.
«Ту-154 – целая эпоха в отечественной авиации. И для пилотов, и для
пассажиров. Рабочая лошадка, служившая верой и правдой более 40 лет.
Очевидно, что этот самолет уже не выдерживает конкуренции с современными
Боингами и Аэробусами, ни по системам безопасности, ни по уровню шума,
ни по комфорту для пассажиров. К тому же у «Тушек» очень дорогая
эксплуатация из-за высокого расхода топлива. Крупнейшие авиакомпании –
Аэрофлот, Трансаэро, S7 давно уже переориентировались на
среднемагистральные самолеты иностранного производства. Мне хорошо
известны все плюсы и минусы использования и обслуживания тех или иных
воздушных судов – и могу точно сказать, что первоначальные расходы на
покупку современных лайнеров себя в дальнейшем оправдывают»,- говорит
г-н Василенко.
«Но в сегодняшних условиях взять и запретить эксплуатацию 154-х –
тяжелый удар по региональным авиакомпаниям, для которых это означает
подчас смену всего имеющегося авиапарка. Вряд ли у них найдется легкий
доступ к достаточным финансовым ресурсам. Об этом тоже необходимо
помнить – особенно, если планируется и в дальнейшем развивать в России
хабовые технологии. Пассажиропоток в авиации медленно, но верно
восстанавливается и возвращается к цифрам, бывшим в СССР. Отрасль
становится привлекательной для инвестиций. В ближайшее время предстоит
решить несколько задач – переход на современные модели самолетов и
возрождение отечественной авиационной промышленности. Авиакомпаниям это
даст недорогие в производстве и дешевые в эксплуатации надежные
самолеты, а пассажирам – комфорт в полете и потенциальное снижение цен
на билеты»,- добавил он.
«Поэтому крайне важно, чтобы в этом году подоспел в серийное
производство новый пассажирский самолет Сухого – SSJ 100, а финансовые
организации разработали удобные механизмы для взаимодействия с
региональными авиакомпаниями»,- считает Михаил Василенко.